Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Вера
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Ребёнок говорит невнятно, неразборчиво, оглушает звонкие и озвончает глухие согласные, речевое действие осуществляется на вдохе.
София
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием протекает стёрто. Изъяны артикуляции не всегда замечаются родителями, списываются на особенности взросления. В возрасте 5 лет лёгкая дизартрия диагностируется во время осмотра логопедом детей, посещающих дошкольные воспитательные заведения.
София
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Внимательные папа и мама замечают предпосылки болезни уже в младенчестве. У малыша слабый сосательный рефлекс, поэтому грудь быстро заменяется бутылочкой. Порядок появления двигательных навыков нарушен: сначала встаёт, затем учится сидеть; ходить начинает раньше, чем ползать, при этом ходьба его быстро утомляет. Прыжки и переступание по ступенькам лестницы не получаются. Затруднено удержание мяча. Долгое время мелкие предметы захватываются всей ладонью, а не пальцами.
София
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
В раннем, а затем в младшем дошкольном возрасте дети:
едят без аппетита;
отказываются от мяса, твёрдых овощей и фруктов из-за трудностей с жеванием;
помещают пищу за щёку;
не умеют полоскать рот;
не могут завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнию;
карандаш и кисточку держат неправильно, не контролируют их нажим;
неуклюжи на занятиях по физической культуре и танцах;
не могут прыгать и стоять на одной ноге, так как теряют равновесие.
Они не чувствуют музыкальный темп и ритм, поэтому сложно обучить их синхронным с мелодией действиям и пению.
едят без аппетита;
отказываются от мяса, твёрдых овощей и фруктов из-за трудностей с жеванием;
помещают пищу за щёку;
не умеют полоскать рот;
не могут завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнию;
карандаш и кисточку держат неправильно, не контролируют их нажим;
неуклюжи на занятиях по физической культуре и танцах;
не могут прыгать и стоять на одной ноге, так как теряют равновесие.
Они не чувствуют музыкальный темп и ритм, поэтому сложно обучить их синхронным с мелодией действиям и пению.
Мира
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Дефекты моторной стороны артикуляции приводят к нарушениям слухового восприятия звуковой системы языка.
Невнятное произношение мешает формированию чёткого слуха и контроля. Неправильное фонематическое восприятие вызывает задержку развития грамматических навыков. В старшем дошкольном возрасте дети не различают грамматические формы, в частности окончания слов.
Выделяют три типа стёртой дизартрии: фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи (ОНР).
Невнятное произношение мешает формированию чёткого слуха и контроля. Неправильное фонематическое восприятие вызывает задержку развития грамматических навыков. В старшем дошкольном возрасте дети не различают грамматические формы, в частности окончания слов.
Выделяют три типа стёртой дизартрии: фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи (ОНР).
Мира
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
фонетическая -
многие звуки искажаются и пропускаются;
слух хороший;
речь связная, согласно возрасту;
слоги выделяются правильно.
фонетико-фонематическая -
звуки заменяются и коверкаются;
слоги переставляются;
словарный запас отстаёт от нормы;
допускаются грамматические ошибки при монологическом говорении;
предложения простые, состоят из двух слов.
ОНР -
звуки не различаются на слух;
выразительность отсутствует;
наблюдается множество грамматических и лексических ошибок;
слоги не выделяются;
нарушена связность.
многие звуки искажаются и пропускаются;
слух хороший;
речь связная, согласно возрасту;
слоги выделяются правильно.
фонетико-фонематическая -
звуки заменяются и коверкаются;
слоги переставляются;
словарный запас отстаёт от нормы;
допускаются грамматические ошибки при монологическом говорении;
предложения простые, состоят из двух слов.
ОНР -
звуки не различаются на слух;
выразительность отсутствует;
наблюдается множество грамматических и лексических ошибок;
слоги не выделяются;
нарушена связность.
Вика
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Чем раньше родители посетят врача, тем больше вероятность полного избавления от косноязычия.
При лёгкой степени дизартрии и нормальном психофизическом развитии вовремя начатая терапия гарантирует, что ребёнок к 6 годам будет как его сверстники.
При первых признаках болезни нужно пройти обследование у невролога и логопеда, которые оценят степень поражения головного мозга и поставят точный диагноз. Могут быть назначены:
магнитно-резонансная томография головного мозга;
электроэнцефалография;
При лёгкой степени дизартрии и нормальном психофизическом развитии вовремя начатая терапия гарантирует, что ребёнок к 6 годам будет как его сверстники.
При первых признаках болезни нужно пройти обследование у невролога и логопеда, которые оценят степень поражения головного мозга и поставят точный диагноз. Могут быть назначены:
магнитно-резонансная томография головного мозга;
электроэнцефалография;
Вика
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
нейросонография и т. п.
После постановки диагноза проводится медикаментозная терапия, лечебная физкультура, массаж, дыхательная гимнастика, самостоятельные упражнения и работа с логопедом.
После постановки диагноза проводится медикаментозная терапия, лечебная физкультура, массаж, дыхательная гимнастика, самостоятельные упражнения и работа с логопедом.
Гость
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Невролог обычно назначает ноотропные препараты для улучшения мозгового кровообращения. Рекомендуются упражнения, акцентированные на лице и верхнем плечевом поясе. Массаж проводится ежедневно начиная с 2 минут в первый раз, и постепенно его продолжительность доводится до 15 минут. Основные движения – пощипывания и поглаживания всех участков нижней части лица, а также мягкого нёба. Регулярный массаж уменьшает парез, снимает гипертонус, способствует отзывчивости и согласованной работе мускулов артикуляционного аппарата
Кира
Дизартрия у детей,что это такоЕ ?
Хорошо зарекомендовали себя дыхательные упражнения по методу А. Стрельниковой. При наклоне делается выдох, при подъёме туловища – вдох.
Применяются и другие способы курсового лечения: иглоукалывание, гирудотерапия, дельфинотерапия.
Ребёнок должен выполнять некоторые упражнения самостоятельно под контролем родителей. Эффективно имитировать движения рта окружающих людей, вытягивать губы вперёд и растягивать в улыбке.
Для укрепления мышц челюсти можно поместить ребёнку в рот кусок бинта и попытаться его выдернуть. Для улучшения сопротивления пригодится и леденец на палочке, который нужно удержать во рту, когда взрослый потянет за палочку.
Применяются и другие способы курсового лечения: иглоукалывание, гирудотерапия, дельфинотерапия.
Ребёнок должен выполнять некоторые упражнения самостоятельно под контролем родителей. Эффективно имитировать движения рта окружающих людей, вытягивать губы вперёд и растягивать в улыбке.
Для укрепления мышц челюсти можно поместить ребёнку в рот кусок бинта и попытаться его выдернуть. Для улучшения сопротивления пригодится и леденец на палочке, который нужно удержать во рту, когда взрослый потянет за палочку.