Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома?
Милана
Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома?
Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.
Светлана
Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома?
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.
А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.
Светлана
Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома?
При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.
Светлана
Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома?
Выучите и повторяйте с ребенком специальные стихи. Например:
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери, —
Если будете стучать —
Звери могут зарычать:
Р-р-р-р-р-р-р…
Из кустов кричит Марина:
«Здесь в лесочке есть малина!»
И сестренка ее Лада
Урожаю очень рада.
С - протяжный,
Ц - короткий,
С - свистящий, настоящий,
Ц - какой-то весь цедящий,
С - протяжный,
Ц - взрывной:
Ты не путай их, друг мой.
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери, —
Если будете стучать —
Звери могут зарычать:
Р-р-р-р-р-р-р…
Из кустов кричит Марина:
«Здесь в лесочке есть малина!»
И сестренка ее Лада
Урожаю очень рада.
С - протяжный,
Ц - короткий,
С - свистящий, настоящий,
Ц - какой-то весь цедящий,
С - протяжный,
Ц - взрывной:
Ты не путай их, друг мой.
Мила
Как организовать самостоятельно логопедическое занятие дома?
Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Главный совет логопедов: будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.
Тема поднималась пользователем Anonymous 13 мар 2022, 03:02.